История
Лицей МБА – это структурное подразделение Международной Бизнес-Академии, реализующее на практике принцип непрерывности образования и раннего профессионального самоопределения.
Лицей был открыт в 1998 году, с целью специальной подготовки обучающихся для успешного последующего обучения.
За время существования лицея из его стен вышло более 600 выпускников, 98% которых получили или продолжают получать высшее образование в Казахстане, России, США, Великобритании, Канаде, Южной Корее, Израиле, Чехии и Китае.
Тема, над которой работает педагогический коллектив лицея: «Развитие учащихся в процессе творчества и сотрудничества».
Учебно-методическая работа
- совершенствование учебно-воспитательного процесса;
- внедрение инновационных педагогических технологий в обучении и воспитании;
- формирование работающих учителей – единомышленников;
- развитие системы ученического самоуправления;
- совершенствование форм и методов эффективного воспитания путем качественного улучшения работы кураторов;
- повышения культуры педагогического труда и стиля взаимоотношений учитель-ученик, учитель-родитель, ученик-ученик;
- создание творческой атмосферы.
Главной формой управления УВП в лицее является педсовет, тематика которых определяется целью работы лицея, методической темой. Кроме педагогических советов в лицее на постоянной основе работает научно-методический совет, в состав которого входят администрация и зав.кафедрами общественно-гуманитарного и естественно-математического циклов.
Большое внимание в лицее уделяется проведению психолого-педагогических консилиумов, на которых преподаватели получают действенную, квалифицированную помощь в плане реализации личностно-ориентированного подхода к учащимся с учетом возрастных и индивидуальных особенностей лицеистов.
Практическую помощь получают молодые педагоги лицея в рамках работы школы молодого педагога. За каждым молодым специалистом закреплен педагог – наставник, который помогает адаптироваться к условиям работы лицея, усвоить специфику преподаваемого предмета как школьной дисциплины.
Воспитательная работа
Воспитательная работа в лицее в 2019-2020 учебном году продолжает строиться на основе Стратегии «Казахстан – 2050», Концепции воспитания в системе непрерывной деятельности образования Республики Казахстан, основных направлений закона Республики Казахстан «Об образовании», Закона «О языках в Республики Казахстан» и других нормативно правовых документов.
Все воспитательные мероприятия, проводимые в учебном году, будут направлены на реализацию программной статьи Президента «Болашаққа бағдар: рухани жангыру» и программы «Туған жер», являющуюся составным элементом программы модернизации общественного сознания «Рухани жаңғыру», направленной на формирование общенационального патриотизма, любви к своей земле.
Целью лицея остается всестороннее развитие, гуманистическое воспитание, развитие творческого и интеллектуального потенциала личности. Данная цель охватывает весь педагогический процесс, а также пронизывает всю структуру восьми направлений воспитательной деятельности, способствует эффективному решению следующих задач воспитания:
- Развитие познавательного интереса через внедрение новых педагогических технологий в образовательном процессе, разнообразных форм внеурочной и кружковой работы;
- Повышение эффективности работы по гражданско-патриотическому и нравственному воспитанию;
- Расширение деятельности по формированию здоровье сберегающей среды;
- Достижение оптимального уровня воспитанности учащихся, формирование у них антикоррупционного мировоззрения;
- Создание условий для художественно- эстетического развития, для творческой самореализации учащихся;
- Привлечение родителей к учебно-воспитательному процессу лицея, расширение внешних связей лицея для решения проблем воспитания.
Воспитательный процесс лицея строится исходя из следующих принципов:
- знание и глубокое изучение психологических, возрастных особенностей учеников и учет этих знаний при планировании и проведении воспитательной работы;
- признание ценности личности ученика; гуманизм во взаимоотношениях учитель-ученик-родитель;
- преемственность и взаимодействие в воспитательном процессе.
В течение учебного года планируется работа по всем восьми направлениям воспитательной деятельности с учетом создания условий в лицее для развития интеллектуального и творческого потенциала учащихся.
Задачи на 2019-2020 учебный год:
- В воспитательной работе сохранить ориентацию на развитие духовной и нравственной культуры учащихся на основе общечеловеческих ценностей национальной культуры, с учетом задач и традиций лицея;
- Продолжить реализацию в учебно-воспитательном процессе программы «Туған жер»;
- Продолжить работу по реализации Программы формирования антикоррупционной культуры в школьной среде в контексте духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания;
- Продолжить поиск новых путей и методов работы с родителями, способствующих укреплению сотрудничества и взаимодействия с лицеем;
- Расширить сеть кружков по дополнительному воспитанию (спортивные, музыкально-эстетические);
- Продолжить поддержку творческой активности учащихся во всех сферах деятельности, активизация лицейского самоуправления, создание условий для развития общешкольного коллектива через систему коллективно-творческих дел;
- Стимулировать работу классных руководителей к обмену передовым педагогическим опытом, внедрению в практику новых педагогических технологий;
- Систематизировать работу с учащимися, по укреплению их здоровья и формирования здорового образа жизни.
Администрация лицея
Директор: Андриенко Ирина Викторовна
Зам.директора по УР: Сичкаренко Татьяна Витальевна
Зам.директора по профильному обучению: Носова Татьяна Владимировна
Зам.директора по воспитательной работе: Светцова Маргарита Андреевна
Преподаватели
- Набиева Елена Евгеньева - преподаватель Информатики
- Вдовина Елена Викторовна – преподаватель Русского языка и Литературы
- Смагулова Айсулу Калыковна - преподаватель Казахского языка и Литературы
- Муканов Бейбут Отанович – преподаватель Математики
- Спицына Александра Владимировна - преподаватель Истории и Обществознания
- Брастилова Татьяна Николаевна – преподаватель Черчения
- Сыздык Байзак Айтбекулы – преподаватель Химии
- Голядина Юлия Александровна – преподаватель Истории
- Касымов Корганбек Тауеккелович – преподаватель Физической культуры и ОБЖ
- Федорова Ольга Александровна - преподаватель Русского языка и Литературы
- Байжуманов Кайрат Каниевич - преподаватель Географии
- Махтебекова Замира Айталымовна - преподаватель Казахского языка
- Ганцгорн Екатерина Валерьевна - Экономист-маркетолог
- Иманкуло Биржан Алпысбаевич - преподователь Математики
- Терехов Иван Максимович - преподаватель технических дисциплин, трудовое и производственное обучение
- Кочетова Оксана Владимировна – Психолог
- Муратова Василиса Андреевна - Медицинскй работник
В лицее трудится сложившийся коллектив опытных педагогов, который успешно реализовывают поставленные задачи. Преподавание осуществляют учителя высшей и первой категорий, из них 60% имеющие степень магистра.
В 2018-2019 учебном году максимальный балл по ЕНТ — 84,2 баллов. Все выпускники 2018-2019 уч. года поступили в ВУЗы. Они продолжают свое обучение в Казахстане, России, США, Великобритании, Канаде, Польше, Южной Корее, Израиле, Чехии и Китае.
Учащиеся лицея принимают активное участие в интеллектуальных играх-конкурсах, олимпиадах республиканского и международного значения.
Участие в общегородских конкурсах и международных олимпиадах учебного года:
- Ланщиков Кирилл - биология (Сичкаренко Т. В.)
- Объедков Владислав - биология (Сичкаренко Т. В.)
- Ахметов Бекежан - история Казахстана (Спицына А. В.)
- Трубачева Мария - русский язык и литература в русской школе(Вдовина Е. В.)
- Синкевич Арина- русский язык и литература в русской школе(Вдовина Е. В.)
- Балковой Вадим –английский язык(Светцова М.А)
- Вашица Варвара- английский язык(Светцова М.А)
- Агибаева Саледат- английский язык(Светцова М.А)
- Усен Нурболат- английский язык(Светцова М.А)