Цели и задачи МБА

Основная стратегическая цель Академии:

Углубление развития конкурентных преимуществ за счет создания высокоэффективных образовательных технологий, обеспечивающих предоставление качественных услуг образования на уровне мировых стандартов.

Достижение стратегической цели должно обеспечиваться повышением качества и уровня по основным направлениям:

  • Совершенствование учебно - методической работы;
  • Создание перспективных научно – исследовательских направлений, адекватных имеющимся кадровым и материально – техническим ресурсам, формирование научных коллективов;
  • Организация воспитательной работы на уровне, обеспечивающим эффективное участие студентов в реализации стратегических задач;
  • Налаживание связей с общественностью, ведущими ВУЗами РК, международного сотрудничества;
  • Создание высокоэффективной системы менеджмента;
  • Создание единого информационного пространства, унификация документооборота, реинжиниринг и информатизация образовательной деятельности;
  • Повышение эффективности производственно – хозяйственной деятельности и обеспечение финансовой устойчивости;
  • Совершенствование и эффективное использование материально - технической базы.

Стратегические цели и задачи

Стратегия совершенствования учебно - методической работы

  • Создание системы мониторинга спектра образовательных программ академии, анализ их соответствия потребностям региона и миссии ВУЗа, оценка эффективности их функционирования в рамках имеющегося ресурсного обеспечения и анализ востребованности образовательных программ и выпускников;
  • Создание системы мониторинга рабочих учебных планов и их унификация, оценка эффективности участия академии в сфере довузовского (лицей, колледж, курсы подготовки к ЕНТ и т.д.) и послевузовского (курсы переподготовки, повышения квалификации и т.д.) образования;
  • Создание системы мониторинга качества образовательного процесса: оценка качества и структуры учебной работы, качества проведения всех видов практик и их результатов, качества курсового проектирования и его результатов, качества дипломного проектирования и его результатов; качества подготовки к промежуточной государственной аттестации остаточных знаний студентов и ее результатов, выявление тенденций в образовательном процессе и разработка корректирующих мероприятий;
  • Создание системы мониторинга методического обеспечения академии, непрерывное совершенствование УМК и наращивание «ассортимента» дисциплин востребованных рынком;
  • Создание системы мониторинга внешней среды академии с точки зрения сотрудничества с передовыми ВУЗами РК, ближнего и дальнего зарубежья, изучение и внедрение передового опыта ведения образовательного процесса, инновационных технологий обучения, мотивирующих у студентов необходимость самостоятельного приобретения знаний и получения навыков;
  • Проведение институциональной аккредитации по критериям и стандартам РК и Всеобщей коллегии школ бизнеса США;
  • Развертывание корпоративной INTRANET сети академии, формирование единого информационного образовательного пространства (Международное образовательное пространство с Интернет – ресурсами, Мультимедийные ресурсы библиотеки с электронными системами обучения и оцифрованными библиотечными фондами, учебно – методические разработки ППС).

Стратегия в сфере научно - исследовательской работы

  • Создание системы мониторинга (внутренний аудит) перспективных научно – исследовательских направлений, адекватных имеющимся кадровым и материально – техническим ресурсам, формирование научных коллективов, которые в перспективе должны стать научными школами академии;
  • Интеграция научной деятельности ВУЗа в социально – экономическое развитие региона: участие в прикладных проектах регионального характера, выставляемых на тендерной основе управленческими структурами города и области, укрепление и расширение связей с данными структурами;
  • Широкое освещение научных достижений в ракурсе дальнейшего укрепления связей с общественностью, формирование положительного имиджа академии.

Стратегия воспитательной и культурно - массовой работы

  • Организация воспитательной работы на уровне, обеспечивающим максимально эффективное участие студентов в реализации стратегических задач академии;
  • Формирование корпоративных традиций академии, нацеленных на воспитание у студентов соответствующих форм поведения в академической среде;
  • Создание программы стимулирования наиболее активных студентов за участие в общественной работе, спортивных и культурно – массовых мероприятиях, способствующих укреплению имиджа академии.

Стратегия налаживания связей с общественностью, ведущими ВУЗами РК, международного сотрудничества

  • Разработка программы по формированию условий и по поддержке инициатив, связанных с созданием ассоциаций выпускников, как в Казахстане, так и за рубежом; фондов; экспертных советов; расширению связей со средствами массовой информации и т.д.;
  • Разработка программы упорядочения, систематизации и налаживания системы связей с общественностью;
  • Создание системы мониторинга по установлению долгосрочных партнерских отношений с государственными и частными работодателями;
  • Разработка программы по внедрению передового опыта ведения образовательного бизнеса;
  • Создание программы стимулирования за участие в налаживании международного сотрудничества и укреплении связей с общественностью, деятельности способствующей установлению долгосрочных партнерских отношений с государственными и частными работодателями и укреплению имиджа академии.

Стратегия создания высокоэффективной системы менеджмента

  • Создание системы мониторинга кадрового потенциала направленной на стимулирование кадров к повышению квалификации и закреплению их в академии, оценки деятельности персонала студентами, родителями, работодателями;
  • Разработка положений, стимулирующих ППС на повышение качества и производительности своего труда, на участие в научной, методической, воспитательной и организационной работе;

Стратегия по созданию единого информационного пространства, унификации документооборота, реинжинирингу и информатизации образовательной деятельности

  • Улучшение качественных и количественных характеристик материально – технической оснащенности академии в ракурсе создания единого корпоративного информационного пространства и его интеграции в мировую и научную информационную системы;
  • Создание системы мониторинга доступности методического обеспечения учебного процесса на уровне внутренних ресурсов академии (медиотека, оцифрованные книги и др. электронные источники информации, справочная информация в части протекания учебного процесса);
  • Постоянное совершенствование системы информационной подготовки специалистов, ориентированной, на обучение эффективному использованию современного программного обеспечения и информационных технологий в различных сферах бизнеса;
  • Активизация внедрения преподавателями и сотрудниками академии современных инновационных информационных технологий обучения в учебный процесс;
  • Налаживание контактов академии с другими ВУЗами, связанных с решением общих задач информатизации образовательного бизнеса.

Стратегия повышения эффективности производственно – хозяйственной деятельности и обеспечению финансовой устойчивости академии

  • Разработка механизма оценки приоритетности вложений в развитие академии, определение их наиболее рациональной структуры, оптимизации затрат;
  • Формирование практической составляющей деятельности всех подразделений и служб академии нацеленной на выполнение хоздоговорной тематики научного и прикладного характера;
  • Укрепление и расширение сотрудничества с реальным сектором экономики (рынком труда), потенциальными работодателями, учащимися и их заказчиками (родителями);

Стратегия совершенствования и эффективного использования материально - технической базы академии

  • Обеспечение соответствия материально-технической базы академии требованиям современного бизнеса образовательных услуг;
  • Разработка механизмов перспективного планирования по созданию специализированных лабораторий и хозяйственных подразделений;
  • Разработка принципов формирования материально – технического обеспечения подразделений в зависимости от результатов их деятельности и общего вклада в образовательный процесс;
  • Повышение эффективности использования аудиторного фонда, специализированных лабораторий и имеющегося в распоряжении академии оборудования за счет их применения не только в учебных целях, но и коммерческих проектах.
 
 ©2017 Международная Бизнес-Академия. Копирование материалов запрещено.